Мостовой переход через Керченский пролив

Предпроектное предложение по строительству моста через Керченский пролив

Проектируемый автодорожный мост расположен на участке существующей автомобильной дороги Симферополь — Керчь — Новороссийск — Батуми и является частью транспортного коридора Европа — Азия (Балтика — Черное место) и, одновременно, частью Черноморской магистрали. Введение в строй данного моста позволит сократить автомобильный кольцевой путь вокруг Черного моря на 450 км.

Предлагаемый вариант моста разработан с учетом проектных решений многих проектных организаций России и Украины в период с 1993 по 2000г. (докладная записка ООО «Союзтранспроект», г. Киев, 2007г.) створ проложения — Еникальский — выбран исходя из следующих предпосылок:

пересечение Керченского пролива в наиболее узком месте;
направление перспективного развития порта «Кавказ»

При выборе типа мостового перехода были рассмотрены варианты совмещенного автомобильно-железнодорожного и исключительно автодорожного типа. За основной рабочий вариант принят автодорожный мост с 2-мя полосами движения в каждом направлении. Главной причиной такого выбора является сжатый планируемый срок реализации проекта — к 2014 году, который делает практически невозможным его исполнение в совмещенном варианте из-за значительного удорожания и усложнения проекта в том числе, в основном, за счет создания подходных ж/д путей.

Данное предложение предусматривает реализацию проекта мостового перехода через Керченский пролив в два этапа:

этап 1 — автодорожный мост с 4-хполосным движением;
этап 2 — одно- или двухпутный железнодорожный мост

Тем не менее, предлагаемый продольный профиль автодорожного моста не исключает возможности его дальнейшей доработки до совмещенной с ж/д мостом схемы и реализации в один этап, в случае принятия соответствующего решения.

Автор проекта — ООО ПСФ «Спецфундаментстрой», г. Геленджик имеет значительный опыт проектирования и строительства морских сооружений подобного назначения. Наиболее характерным примером является подходная эстакада морского терминала по первалке азота ОАО «Тольяттиазот» длиной 2,5 км, построенная за 1,5 года в аналогичных условиях в п. Волна темрюкского района Краснодарского края, всего в 40 км от предполагаемого места строительного моста.

В настоящее время фирма ведет строительство аналогичного по параметрам объекта к саммиту стран АТЭС в г. Владивостоке — Низководный мост (эстакада) через Амурский залив, длиной в 4,4 км.

ООО ПСФ «Спецфундаментстрой», г. Геледжик, располагает богатым опытом, квалифицированным персоналом и полным комплектом современного эффективного оборудования для устройства свайных фундаментов глубокого заложения в различных инженерно-геологических условиях.

ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» разработало предпроектные предложения по устройству моста через Керченский пролив. Это давняя мечта крымчан. Проект сухопутного соединения Крыма с Краснодарским краем прошел слушания в парламенте республики и одобрен высшим политическим руководством России и Украины. По мосту проложат автодорогу шириной 15 м и железнодорожный путь. Пролетные конструкции моста успешно прошли статические испытания. Благодаря мосту Керченский пролив будут пересекать до 10 млн человек в год. По мосту предполагается также транспортировать сжиженный газ в автомобильных и железнодорожных цистернах. Мост сократит путь из Украины в Краснодарский край в среднем на 450 км. По словам генерального директора ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» Г. И. Дьяченко, при необходимой политической воле и финансировании мост можно построить за два года.