Ванинский балкерный терминал

Строительство и монтаж гидротехнических сооружений для угольного комплекса «Ванинский балкерный терминал»: причал длиной 350 м с подходной эстакадой».

Заказчик: ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»
Время выполнения объекта: 2007-2008 г. (Окончание строительства гидротехнических сооружений в мае 2008 года)
Место выполнения объекта: Хабаровский край, порт Ванино, бухта Мучке.
ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» в настоящее время создает в порту Ванино угольные ворота в АТР.

Особенностью строительства сооружения ВБТ является то, что его стоимость и сроки строительства в два раза ниже, чем средний показатель из шести рассматриваемых аналогичных вариантов. Строительство велось при помощи самопередвигающейся платформы. Металлоконструкции и их антикоррозионное покрытие производились в построечных условиях. С целью ускорения ввода объекта в эксплуатацию, было принято решение о стопроцентной сборке судопогрузочных машин фирмы «Takraf» весом по 800 тонн с их последующей передвижкой собственным ходом на главный причал.

Установка углепогрузочных машин на эстакаду Ванинского балкерного терминала.

 

Впервые в гидротехническом строительстве две углепогрузочные машины были собраны на берегу и затем перемещены специалистами производственно-строительной фирмы «Спецфудаментстрой», с поворотом на 30 градусов на эстакаду.

Обычно сборку углепогрузочных машин производят на уже готовой эстакаде.

Нормативное время сборки одной такой машины составляет 7 месяцев.

Специалистами производственно-строительной фирмы «Спецфудаментстрой», для того чтобы сократить сроки ввода в эксплуатацию «Угольных ворот России в Азиатско-Тихоокеанском регионе», предложили неординарное решение — собрать две углепогрузочные машины на берегу, а затем, используя свои оригинальные технологии, перегнать их на эстакаду.

Уникальность этой операции заключается в том, что каждая такая машина весит около 800 т. А по проекту подходная эстакада не была рассчитана на такую нагрузку, т.к. изначально планировалась сборка углепогрузочных машин на уже готовой эстакаде.

Кроме того в ходе линейного перемещения необходимо было повернуть каждую машину на 30 градусов (это диктовалось особенностью стыковки подходного пути с самой эстакадой).

Специалисты «Спецфудаментстрой», используя свой опыт производства и накопленный научно-технический потенциал, разработали оригинальную технологию решения этой сложной задачи, которая успешно прошла экспертную оценку. После согласования и одобрения предложенных решений произвели укрепление подходной эстакады, подготовили и установили необходимую технологическую оснастку и обе машины были перегнаны к месту эксплуатации за 2 суток. То есть, после завершения строительства эстакады не пришлось  ждать несколько месяцев, которые бы ушли на сборку каждой из углепогрузочных машин.

Благодаря этому было выиграно время, позволившее  ускорить ввод терминала в эксплуатацию  значительно раньше, чем это было бы возможно при традиционных методах строительства.

Теперь в Ванино одновременно может принимать уголь на борт сразу два судна с помощью двух погрузочных машин производительностью по 3,5 тысячи тонн в час. Таким образом, обработка одного «стотысячника» будет занимать всего до 2,5 суток.