Причальная стенка готова!

Строительство причальной стенки шести грузовых причалов на о. Русский завершено досрочно

В 2012 году, через два с лишним года, на дальнем Востоке состоится событие мирового значения — саммит АТЭС, цель которого определить пути развития азиатско-тихоокеанского региона на многие годы вперед. Весьма символично, что проходить он будет в России в приморском крае, и что местом этой исторической встречи избран остров русский, расположенный вблизи Владивостока.

По словам вице-премьера Владимира Путина, предстоящий саммит — это значительное политическое и экономическое со ­бытие для всех стран АТР. Его успешное проведение позволит России укрепить свои международные позиции. Именно поэ­тому вопросы подготовки к проведению саммита для российского правительства имеют сегодня приоритетное значение.

На строительство грузового терминала на о. Русском был объявлен тендер, победителем которого стала Проектно-строительная фирма «Спецфундаментстрой» (г. Геленджик Краснодарского края), имеющая большой опыт проектирования и строительства сложных гидротехнических сооружений как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

Директор ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» Георгий Дьяченко, пони¬мая всю ответственность предстоящего строительства, мобилизовал лучших специалистов фирмы, обладающих необходимой квалификацией и значительным опытом работы на аналогичных объектах. Прежде всего, перед коллективом была поставлена задача – определить способы и пути сокращения сроков строительства объекта без ущерба для его качества и безопасной эксплуатации.

Все понимали, что от сроков строительства грузовых причалов зависит дальнейшая работа коллег-строителей, ответственных за возведение основных объектов саммита. Ведь доставку необходимых материалов и техники на о. Русский можно осуществить только морским путем. По предварительным подсчетам грузовые причалы должны принять более 9,5 млн тонн грузов. Существующий же старый причал на мысе Поспелова, использовавшийся для паромного сообщения между островом и Владивостоком, не мог обеспечить многократно возросший грузопоток.

В феврале 2009 года, после проведения всех согласований и получения необходимых разрешений на ведение строительства, на острове в соответствии с генпланом, в сложных зимних условиях, были начаты работы по сооружению 5 грузовых причалов. Они осложнялись тем, что в этот период прибрежный ледяной покров на мысе Поспелова достигал толщины 40-50 сантиметров при протяженности до 150 метров от берега.

Работа в этих условиях потребовала не только больших физических усилий, но и концентрации технических, материальных и финансовых ресурсов, обеспечение которыми успешно решались заказчиком проекта – ФГУ «Дирекция госзаказчика» Федерального агентства морского и речного транспорта. Для создания материальной базы на остров было завезено более 10 тысяч тонн материалов и различной техники. Чтобы обеспечить фронт работ по образованию территории причалов пришлось скалывать и вывозить автотранспортом сотни тонн льда. Десятки раз стройку приходилось останавливать из-за штормовых предупреждений. К неучтенным затратам, с которыми столкнулась ПСФ «Спецфундаментстрой», нужно отнести и операцию по подъему затонувшей 40-тонной танковой баржи, находившейся на дне под слоем ила. На нее натолкнулись только при погружении шпунтовой стенки.

Весь март продолжались работы по подъему баржи. Все попытки извлечь ее целиком с использованием мощных плавкранов заканчивались неудачей. Пришлось при помощи подводной резки пилить баржу на части, а потом извлекать ее по частям.

Но, несмотря на все трудности, благодаря хорошо спланированной и упорной работе специалистов «Спецфундаментстроя», уже в мае первый причал грузового терминала был готов к приему грузов, в июле их было уже три.

Дальневосточной дирекцией Росстроя в июне было принято решение о переработке генплана и строительстве дополнительно еще одного причала, для паромов. Специалистами фирмы оперативно, в течение одного месяца, было переработано проектное решение, внесены все необходимые коррективы, проведены дополнительные согласования. При этом общий габарит объекта остался в пределах первоначального проекта, а стоимость – в пределах утвержденной цены государственной экспертизы.

Так появился еще один причал для паромов длиной 60 метров. Для него пришлось вновь заказывать и закупать лицевые панели, анкерные тяги, отбойные устройства и другие специальные элементы конструкции. Чтобы обеспечить требуемую глубину вдоль этого причала компанией «Морские технологии» были выполнены дноуглубительные работы с использованием мощного грейферного плавкрана «Сахалинец». Было извлечено и вывезено более 20 тысяч кубометров скального грунта.

Использование шести грузовых причалов позволит не только увеличить интенсивность доставки грузов на остров, но и упорядочить этот процесс. Дополнительный причал для паромов, эксплуатация которого началась с сентября 2009 года, существенно облегчил доставку тяжелой строительной техники и специального оборудования на стройки саммита.

24 октября, досрочно, были закончены все бетонные работы по устройству лицевой стенки причалов. Ее общая длина составила 720 метров, из них на причальный фронт приходится 660 метров.

Все работы определенные генпланом и договором с заказчиком были выполнены с хорошим качеством в течение 9 месяцев при нормативном сроке строительства в 22 месяца. Сегодня грузовые причалы готовы к приему грузов для строительства объектов саммита АТЭС на о.Русском. Таким образом, можно констатировать, что, преодолев все трудности, ПСФ «Спецфундаментстрой» достойно справилась с поставленной задачей.

В настоящее время ПСФ «Спецфундаментстрой» выполняет дополнительные работы, не вошедшие в объем основного договора, по зарегулированию ручья Восточного. Несомненно, что и они также будут выполнены с высоким качеством и как всегда досрочно.

Георгий Дьяченко говорит, что это фирменный стиль ПСФ «Спецфундаментстрой» – выполнять работу максимально эффективно и в обещанные сроки. Вот и дополнительные работы он пообещал заказчику завершить раньше, в ноябре. А раз пообещал – точно сделает…

Добавить комментарий