Километры эстакад и причалов

Заказчики Спецфундаментстроя неизменно убеждались в надежности гидротехнических сооружений, которые возводились экономично и быстро. Это возможно благодаря тому, что фирма способна самостоятельно выполнить весь комплекс работ – от проектирования, изготовления конструкций до строительно-монтажных работ и ввода в эксплуатацию.

За период своей деятельности фирма заслужила безупречную профессиональную и деловую репутацию, что обеспечило ей динамичное развитие. Только за последние два года объемы работ Спецфундаментстроя выросли в несколько раз.

В своем активе ПСФ «Спецфундаментстрой» имеет значительный список крупных объектов, которые успешно эксплуатируются. Для ВМФ России построено причальное сооружение в Новороссийске, для ЗАО «Корпорация «Тольяттиазот» – гидротехнические объекты крупного перевалочного комплекса в Краснодарском крае, в порту Палдиски-Северный (Эстония) сданы причалы с оградительными сооружениями. Для ОАО «Компания «Усть-Луга» выполнено устройство верхнего строения двух причалов, для ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая компания» (СУЭК) – «Глубоководный причал с подходной эстакадой длиной 530 метров» Ванинского балкерного терминала. Произведен монтаж части несущих конструкций оградительного мола «Грузовой район порта Сочи в устье реки Мзымта» для ЗАО «ИнжТрансстрой». В «копилку» достижений Спецфудаментстроя входит «Грузовой терминал для обеспечения строительства объектов саммита АТЭС-2012» на острове Русский (мыс Поспелова).

Сегодня повышенный интерес к ПСФ обусловлен тем, что специалисты фирмы разрабатывают конкурентоспособные проекты вне зависимости от их сложности. Скорость и экономичность строительства гидротехнических объектов обеспечивается за счет применения пионерного способа строительства, когда объект сооружается без применения плавсредств.

Лидер Среди гидростроителей

В списке знаковых объектов Спецфундамент-строя – вышеупомянутый крупный перевалочный комплекс для корпорации ОАО «Тольяттиазот», к строительству которого ПСФ приступила в 2002 году. Проект предусматривал возведение подходной эстакады морского терминала длиной 2,5 км и причалов эстакадного типа. Перед компанией стояла сложная задача: ранее такие со¬оружения в России не строились.

Сегодня собственный многофункциональный грузовой порт на Черном море обеспечивает российским производителям новые экспортные возможности и независимость от мировой конъюнктуры цен на транспортировку. Использование пионерного метода и других инновационных технологий позволило построить в кратчайшие сроки и с хорошим качеством основную часть гидротехнических сооружений перегрузочного комплекса, в том числе и уходящую далеко в море подходную эстакаду.

«К концу работ мы довели свою технологию до автоматизма, – свидетельствует директор ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» Георгий Дьяченко. – Был момент, когда на заказчика по изготовлению конструкций работали три завода, и они не успевали за нами».

Следующим показательным объектом является «Глубоководный причал с подходной эстакадой длиной 530 метров» Ванинского балкерного терминала, введенный в эксплуатацию в 2008 году. Рассчитанный на миллионы тонн экспортного угля, терминал уже получил гордое звание «Угольные ворота России в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Несмотря на суровые климатические условия, глубоководный причал возведен всего за два года, с высоким качеством строительно-монтажных работ и в два раза дешевле по сравнению с шестью аналогичными вариантами.

На данном объекте, впервые в мировой практике, применена новая технология в гидротехническом строительстве, разработанная специалистами ПСФ. Две судопогрузочные машины массой 800 тонн каждая, которые должны монтироваться на готовом причале в течение семи месяцев, были собраны на берегу параллельно со строительством сооружения. По готовности причала они были перемещены уже в собранном состоянии к месту эксплуатации, что сэкономило более шести месяцев времени.

В 2008 году проектно-строительная фирма «Спецфундаментстрой» выиграла тендер на сооружение стратегического объекта – грузового терминала на острове Русский. Данное сооружение должно было обеспечить доставку стройматериалов для объектов, возводимых к саммиту АТЭС-2012. Коллектив ПСФ, начавший строительство грузовых причалов в феврале 2009 года, с честью справился с поставленной задачей. Шесть причалов были возведены досрочно. Общая дли¬на причальной стенки составила 720 метров, из них на причальный фронт приходится 660 метров. Объем работ, определенный генпланом и договором с заказчиком, выполнен с высоким качеством, в течение 9 месяцев при нормативном сроке строительства 22 месяца.

Проекты тысячелетия

 

ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» ведется работа над проектами, реализация которых может кардинально поменять приоритеты по транспортировке энергоресурсов. Как отмечает директор ПСФ Георгий Дьяченко – евросоюз и страны Азиатско-Тихоокеанского региона рассматривают Россию как основного партнера в обеспечении энергетической безопасности. При этом эффективность сотрудничества будет напрямую зависеть как от значительных долгосрочных инвестиций в освоение новых месторождений, так и от модернизации существующей и ввода в эксплуатацию новой энерготранспортной инфраструктуры. С учетом всех перспектив, наиболее эффективной является стратегия развития прямых транспортных путей без участия третьих стран. В первую очередь – транспортировка энергоресурсов через специализированные морские порты. если приниматься за освоение огромных территорий Крайнего Севера и Дальнего Востока, где продолжают оставаться недоступными огромные богатства недр, то основная проблема заключается в отсутствии железнодорожных и автомобильных дорог. Прокладывать их традиционным способом в данных регионах технологически сложно и дорого.

По мнению главы Спецфундаментстроя, в сложившейся ситуации доступ к ресурсам могут обеспечить так называемые «эстакады в оболочке», когда дороги над землей поднимаются на 3–5 метров на эстакады. Такие магистрали дешевле строить и содержать, они долговечнее и будут защищены от снежных заносов. Немаловажным является и то, что в ходе реализации данных проектов влияние на экологию будет минимальным. Кроме того, конструкция предусматривает совмещенную прокладку по эстакаде ЛЭП, трубопроводов, размещение сопутствующей инфраструктуры.

Другая идея глобального масштаба – строительство трансконтинентальных мостовых переходов через морские проливы: Керченский, Невельского, Берингов, которые позволят создать на территории России уникальный международный транспортный коридор. если, например, возвести мостовой переход через Берингов пролив под скоростную дорогу, то из европы в Америку наземным путем можно будет добраться за 3–4 дня. Директор ПСФ «Спецфундаментстрой» Георгий Дьяченко подтверждает, что реализация данных проектов сегодня вполне реальна!

Добавить комментарий