Георгий Дьяченко: «Мы выполняли свою работу»

Георгий Игнатьевич Дьяченко, генеральный директор Проектно-строительной фирмы «Спецфундаментстрой», считает, что порт Тамань — это и его порт. Его компания вложила, что называется, всю душу, работая на строительстве порта. Само название компании говорит о том, что плоды её усилий на Таманском полуострове легли в фундамент основных сооружений будущего порта. Мы попросили Георгия Игнатьевича припомнить те горячие дни и ночи:

— Прежде всего, хотелось бы отметить, что Корпорация «Тольяттиазот» является одним из флагманов отечественной промышленности. Президент корпорации Владимир Николаевич Махлай постоянно решает важные стратегические задачи, которые опережают время. Это позволяет корпорации динамично развиваться даже в сложных экономических условиях мирового кризиса. Подтверждением моих слов слу¬жит строительство крупного перевалочного комплекса в районе посёлка «Волна» Темрюкского района.
В 2002 году мне, как руководителю Проектно-строительной компании (ПСФ) «Спецфундаментстрой», поступило предложение принять участие в строительстве этого комплекса. С этого момента и началось наше плодотворное сотрудничество, которое длится уже более семи лет.

— Как вы приступили к практической реализации планов работ — ваших и тольяттинцев?

— Как всегда на начальном этапе сотрудничества в ходе деловых встреч и переговоров обсуждались различные возможности строительства объектов, изучались их проекты, в которые предлагались и вносились определённые коррективы, направленные на снижение стоимости и повышение качества строительных работ. Итогом этой работы стало подписание договора на строительство свайного основания двух ёмкостей для хранения аммиака из 1100 буронабивных свай. Несмотря на определённые сложности, вызванные осенней распутицей, все работы были выполнены специалистами ПСФ «Спецфундаментстрой» в установленные сроки и с хорошим качеством.
Этот первый опыт сотрудничества с Корпорацией «Тольяттиазот» сделал нас надёжными партнерами. И позволил нам продолжить строительство других, более сложных, объектов этого комплекса: эстакады для выгрузки железнодорожных вагонов на РБУ, берегового устоя подходной эстакады, берегоукрепления в корневой части подходной эстакады, самой подходной эстакады и причалов.

— Трудно было? Ведь обычно тольяттинцы требуют максимальной отдачи на своих объектах…

— С понятием «Тольяттиазот» традиционно ассоциируется высокое качество и надёжность. Поэтому перед нами была поставлена заказчиком непростая задача — построить объекты в минимальные сроки с высоким качеством. Выполнять работы было и легко, и непросто одновременно.
Легко, потому что мы выполняли свою работу: ведь строительство свайных фундаментов и гидротехнических объектов — это наша основная специализация, и для этого у нас есть всё необходимое: собственные проектно-конструкторские мощности, квалифицированные специалисты, наличие современного пар¬ка строительной техники.
А сложно — не только из-за погодных или производственных условий, которые естественно мешали процессу строительства. Главное — мы не хоте¬ли опускаться ниже той планки по качеству и скорости строительства, которая была установлена заказчиком.
В процессе строительства специалистами ПСФ «Спецфундаментстрой» были разработаны и внедрены десятки инновационных технологий, которые позволили нам достойно выполнить взятые на себя повышенные обязательства.

— Как и когда начались работы на эстакаде, как вы предложили пионерный способ строительства, и чем он был лучше традиционного, с судов?

— Работы по строительству эстакады начались в конце 2002 года. Это береговой устой и, собственно, сама подходная эстакада в осях 0-15. В процессе изучения проекта и привязки его к местности я сразу понял, что наиболее эффективным будет применение пионерного способа строительства. Данный способ позволяет выдвигаться с берега, без применения плавсредств. Это решение было обусловлено тем, что:

• во-первых, монтируемые конструкции эстакады довольно громоздкие и тяжёлые (до 30 тонн), поэтому произвести их монтаж можно только краном большой грузоподъёмности. А в условиях прибрежного мелководья работа плавкрана и других плавсредств просто исключена;
• во-вторых, по этой же причине доставка свай и металлоконструкций к месту монтажа была возможна только с берега по уже готовому участку эстакады;
• в-третьих, влияние неблагоприятных погодных условий будет минимизировано, строительство можно продолжать даже в штормовых условиях;
• в-четвертых, применение пионерного метода увеличит скорость работ и одновременно снизит их стоимость.

Поначалу было много скептиков, которые критиковали наше предложение, но Владимир Николаевич Махлай нам поверил. С поставленной задачей мы справились, да ещё как. Даже у вечно сомневающихся проектных институтов отпали все сомнения в эффективности предложенной нами технологии.
При строительстве эстакады «Спецфундаментстрой» использовал самую современную технику, это кран Liebherr грузоподъёмностью 280 тонн и гидромолоты JUNTTAN HHK-10 A и мощный HHK 15/18 S, IHC Hydrohammer S-90 T. При этом специалистами фирмы многое осуществлялось впервые:

— была применена самопередвижная платформа на временных сваях для перемещения кондуктора, сваебойной техники и другого оборудования;
— в морских условиях, на пролетных строениях длиной 24 метра, были использованы приёмы скоростного погружения свай и монтажа конструкций весом более 30 тонн.

Вообще, в ПСФ «Спецфундаментстрой» принято совершенствовать технологию производства работ от объекта к объекту. Вы нигде не увидите абсолют¬но одинаковых технологических решений, и производство работ на каждом объекте существенно отличается одно от другого.
Внедрением собственных инновационных техно¬логий мы решили вопросы устойчивости монтажного крана, обеспечили требуемую точность монтажа и по уже смонтированной части эстакады до¬ставку свай, ригелей, ортотропных плит.
При этом скорость обустройства эстакады достигла высоких показателей: один пролет длиной 24 метра за одни сутки.

— Кто обеспечивал такие высокие показатели работ?

— Основное богатство нашей фирмы это, конечно, специалисты, наша интеллектуальная база. Успехи по строительству объектов для корпорации «Тольяттиазот» были достигнуты благодаря слаженной и оперативной работе проектного и конструкторского отделов, которые возглавляют Арутюнов М. А. и Гриценко В. И., самоотверженной работе специалистов на линии — это руководители работ Михальский Ю. О., Брайко Ю. А., Гуринов И. В.
Невозможно перечислить всех: каждый из команды «Спецфундаментстроя» внёс свой значительный вклад в общее дело. Я по праву горжусь теми, с кем мне приходится работать.

— А если рассказать об этом чуть-чуть подробнее?

— Работы по строительству объектов были организованы четко, бригады работали слаженно — дневная смена занималась погружением свай, перемещением технологической платформы, монтажом ригелей. А ночная смена производила сварочные работы и монтаж плит. Приходилось и в ночных условиях разгружать баржи, которые доставляли металлоконструкции из Мариуполя. Всю эту работу обеспечивали прорабы и мастера Гуринов И. В., Сомов М. В., Фомин-Назаров А. В. Отлично проявили свои профессиональные качества и рабочие — машинисты гидроагрегатов Мосьпан А. А., Латыш А. П., монтажники Юкин О. Л., Кравченко А. С., сварщики Гольц В. Н., Равипов В. М.

— Чтобы люди так работали, только командного голоса недостаточно…

— А я и не использую «командный голос». Мы работаем как одна большая семья. Считаю, что для успешной работы на линии, в условиях открытого моря необходимо решение всех бытовых проблем работников. Именно для этого фирма приобрела недостроенное здание промбазы в посёлке Волна. После реконструкции в двухэтажном здании были оборудованы благоустроенные жилые комнаты, санузлы. На территории построена своя столовая на 50 человек, которая обеспечивала горячим питанием даже ночную смену.

— А как ладили с заказчиком?

— У нас были прекрасные деловые и партнёрские отношения, которые строились на взаимном уважении и доверии. Все вопросы, требующие решения, рассматривались оперативно.
Были встречи и в неформальной обстановке. Помню один из Дней строителя, который мы традиционно празднуем всем коллективом. Владимир Николаевич отмечал его вместе с нами на побережье у Геленджика. Я думаю, что этот день оставил в его памяти массу приятных впечатлений.

— Приятное — это хорошо. А полезное? Было такое в отношениях с руководством «Тольяттиазота»?

— Хотелось бы отметить, что Владимир Николаевич — творческая личность. Он всегда в поиске новых нетрадиционных решений, не боится инноваций, конечно, если они аргументированно обоснованы. Меня всегда поражала его неуёмная энергия, желание и умение быть впереди. Эти его качества импонировали мне и создавали атмосферу необходимости эффективной работы.

— Похоже, таманский период сыграл в Вашей жизни определённую роль?

— Безусловно. Участие в строительстве крупного перевалочного комплекса для Корпорации «Тольяттиазот» стало значимым этапом не только в моей жизни, но и в деятельности фирмы в целом. Мы не только строили, но ещё и перенимали тот положительный опыт по организации и управлению процессом строительства, который накоплен руководством Корпорации на протяжении десятилетий её развития. Построенная для Корпорации «Тольяттиазот», самая длинная в России подходная эстакада, протяжённостью почти 2,5 км, дала нам уникальный опыт строительства сложных гидротехнических сооружений. Именно здесь мы убедились, что потенциал на¬шей фирмы позволяет осуществлять строительство крупных уникальных объектов. В дальнейшем фирма реализовала свой «таманский» опыт при строительстве портов в Эстонии, на Балтике и Дальнем Востоке.
А сегодня мы уже готовы к реализации уникальных транснациональных проектов по строительству мостовых переходов через морские проливы: Керченский, Невельского (о. Сахалин), Берингов (между Евразией и Америкой).

— Вы можете гордиться: порт, в строительстве которого вы принимали участие, в ближайшие годы изменит облик всего Краснодарского края.

— На мой взгляд, строительство на Тамани крупного перевалочного комплекса имеет большое стратегическое значение. Он будет одним из крупнейших портов по перевалке продуктов большой химии, и не только. Введение в строй современного перевалочного комплекса, обладающего перспективой для расширения мощностей, окажет положительное влияние на экономику не только Краснодарского края, но и Российской Федерации в целом.

Добавить комментарий